В Салехарде провели совещания Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской и Максим Соколов - Министр транспорта РФ в рамках работ Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

110815 sabetta

Геологи обсудили ситуацию в отрасли, которая не выходит из затяжного пике в области государственного финансирования геологоразведочных работ. Большая часть изучения недр отдана компаниям, где прогнозируют снижение объемов геологоразведки. Министр отметил, что по объемам лицензий на поисковый этап и геологоразведку виден, дисбаланс. На первоначальной стадии выдается больше лицензий, чем на геологоразведку на выходе. Сергей Донской отметил, что последние изменения в федеральном законодательстве позволяют мотивировать недропользователей к проведению начальных стадий изыскательских работ. Между тем только по Ямалу, существует высокий прогнозный потенциал – это более 35 трлн. кубометров газа и около 8 млрд. тонн жидких углеводородов. За все время разработки недр округа освоение начальных запасов составляет: по газу 11%, по нефти 5%, по конденсату всего 2%. А степень изученности недр около 30%. Развитие промысловых мощностей увеличит объемы добычи углеводородов. При вводе в эксплуатацию нефтепровода «Заполярье-Пурпе» добыча нефти возрастет до 40 млн. тонн. Подводя итог, Министр отметил, что важны механизмы снижения административных барьеров, обеспечение доступа к проведению геологоразведки для компаний.
Затем участники заседания обсудили вопросы развития железнодорожной сети Арктической зоны. Проекты представили: ЯНАО, Республика Коми, Ненецкий автономный округ, Мурманская и Архангельская области. С докладами о реализации проекта «Северный широтный ход» выступили временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, генеральный директор федерального учреждения «Ространсмодернизация» Илья Гудков. В докладе о транспортном коридоре Дмитрий Кобылкин, отметил, что от своевременного формирования транспортной сети Арктики зависит реализация ресурсного потенциала Ямала и Западной Сибири, развитие экономики ряда регионов России. При обсуждении проекта Александр Мишарин отметил, что главная задача это подтверждение в федеральной целевой программе наличия финансирования моста через Обь. Кроме того, завершено проектирование железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта», это звено Арктического транспортного коридора. Большое внимание уделили и опорной транспортной системе Северному Морскому пути.
Министр транспорта отметил роль транспортных магистралей в Арктике, заметив, что в федеральной целевой программе средства на реализацию проекта «Северный широтный ход» есть, поэтому, «консолидировав позицию, мы обращаемся в правительство РФ с докладом о готовности к реализации проекта». Таким образом Государственная комиссия начинает обсуждать и принимать к действию общегосударственные проекты обустройства высоких широт России.

Юрий МОРОЗОВ по материалам информагентств.