Россия отмечает  55 летие мирного атомного флота.

ll1

В 1959 году 3 декабря на первом в мире атомном ледоколе «Ленин»  подняли  Государственный флаг Советского Союза! И атомоход от причальной стенки ушел в Северный ледовитый океан.

al3

Карта рейсов ледокола Ленин в кают-компании фото Юрия Морозова

Атомный ледокол «Ленин» заложили  25 августа 1956 года на стапелях судостроительного завода в Ленинграде. После сдачи в эксплуатацию он прошел 654 тысячи морских миль, из них во льдах - более 560 тысяч. Ледокол «Ленин» провел десятки караванов по трассе Северного морского пути, он проводил караваны с грузами для нефтегазовых строек Ямала, с его борта на ледовый припай выгружали трубы и буровое оборудование в районе мыса Харасавэй. Первенец советского атомного ледокольного флота отслужил в Арктике 30 лет, затем он выведен из эксплуатации, его реактор затоплен. После ремонта «Ленин» поставлен на вечную стоянку, как действующий музей атомного флота, в столице Русского заполярья городе Мурманске. История «Ленина» и других судов представлена в книге «Атомные ледоколы. Очерки истории и современности» журналиста Владимира Блинова.

al2

Атомный ледокол Ямал фото Юрия Морозова

Дело предшественника сегодня продолжают суда «Атомфлота», которые ведут ледовую проводку судов для обеспечения грузопотоков месторождений Ямальского региона и шельфа в нашем секторе Арктики. Здесь работают четыре атомных ледокола «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал», «Таймыр».

al4

Макет ледокола нового поколения, интернет фото

А принципиально новый наследник «Ленина»  ледокол класса ЛК-60В сойдет в ближайшие годы со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Он станет самым большим и мощным (60 МВт) ледоколом в мире.  Его длина 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33 тысячи тонн. Благодаря ширине он один сможет проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн и впервые преодолевать трехметровые льды.

Современная конструкция судна позволит ледоколу действовать и на больших глубинах арктических вод, и на мелководье шельфа и устьев полярных рек. Работать он будет в зоне - Баренцева, Печорского  и Карского морей, на мелководных участках устья Енисея, в районе Обской губы. Именно в тех зонах, где на Ямале строится завод СПГ, а на шельфе идет освоение месторождений.

Юрий МОРОЗОВ.